Свернуть
Главная>Блог>Итоги листинга Hamster Kombat: у кого получилось «натапать» состояние?

Итоги листинга Hamster Kombat: у кого получилось «натапать» состояние?

Личные финансы
Экспертное мнение
1 октября
7
1442

Содержание статьи:

Что такое Hamster Kombat?

Как устроено распределение токенов, и сколько получили игроки?

Скандал перед листингом токена

Как прошел листинг Hamster Kombat?

Как вывести деньги из «хомяка»?

Какой итог?

Сколько денег получили «тапальщики», и почему игроки «хомяка» призывают закрыть проект? Разбираемся в этой статье.

Что такое Hamster Kombat?

В марте 2024 года в Telegram появилось мини-приложение Hamster Kombat, представляющее собой игру-кликер. Она быстро приобрела популярность: за три месяца с момента запуска количество ее пользователей выросло до 239 млн человек.

Игроки нажимали на изображение монеты с хомяком, за что получали внутреннюю валюту Hamster Coin. Подробнее о самой игре и принципе ее работы мы рассказывали в этой статье.

Спустя несколько месяцев разработчики игры, как и обещали, распределили токены между игроками и провели листинг валюты (процесс добавления определенной криптовалюты или токена в список торговых инструментов на криптовалютной бирже). 26 сентября начались торги токеном HMSTR на биржах Bybit, OKX, Bitget, BingX, Binance, Gate.io, KuCoin и Wallet в Telegram.

Тем не менее многие пользователи, кто на протяжении месяцев активно «тапал» на хомяка, остались недовольны результатами. Что произошло?

Как устроено распределение токенов, и сколько получили игроки?

Как заявляли разработчики Hamster Kombat, всего будет выпущено 100 млрд токенов HMSTR. Большую часть этих токенов получили игроки, а также партнеры и разработчики.

Распределение токенов выглядит так:

  • 60% HMSTR получили игроки в первом сезоне, который уже закончился.
  • 15% HMSTR получат игроки во втором сезоне, который планируется запустить в ближайшем будущем, но точная дата неизвестна.
  • 8% HMSTR оставят себе разработчики игры.
  • 6% HMSTR будут использованы для выплат партнерам, которые создают различные внутриигровые активности и развлечения для игроков.
  • 4% HMSTR будут переданы маркетмейкерам на криптовалютных биржах для поддержания стабильности курса.
  • 4% HMSTR будут потрачены на рекламу проекта.
  • 3% HMSTR будут зарезервированы для лаунчпула — механизма сбора средств для новых криптовалютных проектов на ранней стадии их развития, токенов и стейкинга (процесса, при котором пользователи блокируют определенное количество своих цифровых активов (криптовалюты) на определенный период времени для поддержки работы блокчейна и получения вознаграждения в виде новых единиц криптовалюты).

Таким образом, на первом этапе в свободное обращение было выпущено 64,38% токенов. Большая часть из них досталась игрокам. Количество токенов, которое получил игрок, зависело от «раскачки» его виртуального «хомяка»:

  • Пассивный доход. Благодаря покупке карточек-улучшений игроки начинали получать игровую валюту «на фоне», даже с выключенным приложением. Здесь учитывалась сумма пассивного дохода в час и количество купленных карточек.
  • Выполнение ежедневных заданий. На протяжении всего 1 сезона проекта создатели ежедневно обновляли комбо-карты, за выполнение которых давалась дополнительная внутриигровая валюта. Также проводились и другие ежедневные активности.
  • Участие в реферальной программе. Здесь учитывалось количество приглашенных в игру новых «таперов», то есть привлечение новых пользователей.
  • Достижения. За некоторые действия игрок получал достижения (получить первый млн, определенное количество карточек и т. д.).
  • Количество ключей. Их можно было собрать в мини-игре, в которой нужно было передвигать свечи по горизонтали и вертикали, чтобы потом вытащить ключ.

Таким образом, игроки, которые выполняли все ежедневные активности, приглашали своих друзей и постоянно проводили в приложении свое время, получили наибольшее количество токенов. Но многие пользователи не получили ничего.

Скандал перед листингом токена

По данным создателей Hamster Kombat, хотя бы раз в игру зашли около 300 млн человек, но до дропа (раздачи токенов) допустили чуть более 130 млн пользователей. Около 30 млн игроков забыли сообщить способ вывода токенов, но создатели обещали, что указать кошелек можно будет позже.

Более того, 23 сентября разработчики сообщили, что заблокировали 2,3 млн читеров, изъяв у них 6,8 млрд токенов, то есть 11% от всех токенов для раздачи игрокам. Половину этих токенов обещали аннулировать, а другую половину выплатить честным участникам.

Бан выдали тем, кто показывал «нечеловеческую активность»: например, слишком часто кликали. Многие активные игроки уже остались без заветных токенов HMSTR.

Как прошел листинг Hamster Kombat?

26 сентября HMSTR вышел на криптовалютные биржи. На момент старта торгов цена токена на Binance составляла 0,88 рублей за токен. Однако сразу стоимость начала сильно падать и снизилась до 0,55 рублей за токен.

Другой подобный этому пример – Notcoin (первая игра-кликер, которая тоже прошла листинг). Курс NOT был схожим с «хомячьим» – 0,95 рублей за токен на старте торгов 16 мая 2024 года до пика стоимости 2 июня 2024 года – 2,68 рублей за токен. С того момента криптовалюта имела некоторые взлеты и падения с общей тенденцией снижения стоимости. На 30 сентября 2024 года стоимость за один NOT – 0,83 рублей.

Как вывести деньги из «хомяка»?

Вывести полученные токены можно через:

  • Telegram-кошелек. В боте Hamster Kombat нужно выбрать Wallet in Telegram, привязать кошелек и использовать его для вывода токенов.
  • Некастодиальные кошельки. Можно использовать Tonkeeper или другой некастодиальный кошелек для вывода токенов, указав соответствующие данные в боте Hamster Kombat.

Важно помнить, что выбор метода вывода токенов является одноразовым действием, поэтому тщательно обдумайте свое решение.

Какой итог?

В первом сезоне Hamster Kombat выпустили криптовалюту HMSTR, которую обещали раздать пользователям. Но многие игроки остались недовольны, поскольку их ожидания от заработка не оправдались.

В игру сыграло более 300 миллионов человек, из которых только 131 миллион получил вознаграждение. Еще 2,3 миллиона пользователей были заблокированы и лишены всех накопленных средств за подозрительную активность.

Из 100 миллиардов виртуальных монет HMSTR только 64% пустили в свободное обращение. Игроки, которые активно участвовали в проекте, заработали от 1500 до 3000 монет, что эквивалентно 800–1600 рублям.


Кредит Карты Вклады Позвонить