Содержание статьи:
Что такое остаточная стоимость
Рейтинг автомобилей по остаточной стоимости в 2024 году
Что влияет на остаточную стоимость автомобиля
Какие машины становятся только дороже с годами пробега? Лидеры автомобилей по остаточной стоимости в 2024 году.
Что такое остаточная стоимость
Остаточная стоимость — это разница между первоначальной стоимостью нового автомобиля и ценой его потенциальной перепродажи спустя год, две или три. Индекс выражается в процентах. Если он выше 100%, это означает, что машина за годы эксплуатации стала дороже.
Остаточная стоимость является главным инструментом для определения актуальной стоимости автомобиля, а также она — один из главных показателей доверия клиентов и популярности марки на рынке.
Рейтинг автомобилей по остаточной стоимости в 2024 году
В ежегодном исследовании аналитического агентства «АВТОСТАТ» под названием «Residual value» рассчитываются индексы остаточной стоимости автомобилей. Потом на их основе составляется рейтинг моделей авто по разным сегментам.
В рамках исследования 2024 года сравнивались цены новых автомобилей в 2020 году с ценами их перепродажи на вторичном рынке в 2023 году. При расчете учитывался вес модификаций в общем объеме продажи модели на рынке. В рейтинге принимали участия те авто, которые официально продаются на российском рынке.
Лидеры были определены в классе «Стандарт». Автомобили с самой высокой остаточной стоимостью в сегментах B, SUV (B), SUV (C), и SUV (D).
Сегмент В
- LADA Largus – 154,1%
- LADA Vesta – 144,6%
- LADA Granta – 134,8%
Сегмент SUV B
- Geely Coolray – 146,1%
- Chery Tiggo 4 – 144,5%
- LADA 4x4 – 137%
Сегмент SUV C
- Chery Tiggo 7 Pro – 128,2%
- Changan CS55 – 126,9%
- Geely Atlas – 126%
Сегмент SUV D
- Haval F7 – 129,0%
- UAZ Patriot – 127,8%
- Haval F7x – 126,1%
В 2024 году лучшую сохранность остаточной стоимости имеют модели компактного класса — LADA Largus(154,1%), LADA Vesta (144,6%) и кроссовер — Geely Coolray (146,1%)
Что влияет на остаточную стоимость автомобиля
На стоимость автомобилей за время их эксплуатации влияет несколько факторов:
- Общерыночные тенденции. Растет стоимость всех автомобилей — индекс остаточной стоимости приблизится к 100%, а может и выше.
- Доступность и популярность модели. Благодаря им автомобиль кажется покупателям более привлекательным из-за чего и повышается цена при перепродаже.
- Надежность модели. Покупатели ценят долговечность и низкие эксплуатационные расходы. Надежные автомобили меньше теряют в стоимости.
- Набор опций. Дополнительные функции и удобства также повышают ценность авто для потенциальный клиентов.
- Стоимость страховки и транспортного налога. Дорогие полисы КАСКО и высокие ставки транспортного налога могут снижать привлекательность автомобиля для покупателей, ищущих экономию на расходах.
- Доступность запчастей. Если стоимость запчастей для будущего обслуживания и ремонта будут низкими, то автомобиль будет сохранять высокую остаточную стоимость, потому что покупатели знают, что смогут легко поддерживать авто в хорошем состоянии.
- Репутация бренда и дилера. Положительный имидж бренда и дилера может увеличить остаточную стоимость, так как покупатели уверены в качестве товара и готовы платить за него больше.