Изменение режима работы Банка 14 декабря Подробнее
Свернуть
Главная>Блог>Регистрация ООО: пошаговое руководство для начинающего предпринимателя

Регистрация ООО: пошаговое руководство для начинающего предпринимателя

Экспертное мнение
Стратегия
16 ноября
8
1017

Содержание статьи:

Что такое ООО?

Первые шаги при открытии ООО

Необходимые документы для регистрации ООО

Выбор Устава

Создание ООО: решение, протокол и договор

Квитанция об оплате пошлины



Что такое ООО?

Общество с ограниченной ответственностью или ООО — это одна из наиболее популярных и удобных форм ведения бизнеса в России. Ее преимущество заключается в том, что ответственность учредителей ограничена величиной стоимости их вкладов в уставный капитал компании. Если предприятие понесет убытки или обанкротится, учредители не будут отвечать своим личным имуществом за долги компании.

Первые шаги при открытии ООО

  1. Выбор названия. Название вашего ООО должно быть уникальным и не может совпадать с уже зарегистрированными.
  2. Определение места нахождения ООО и юридического адреса.
  3. Выбор генерального директора. Руководителем может быть как один из учредителей, так и любое другое физическое лицо. Функции управления могут быть переданы управляющему – юридическому лицу.
  4. Утверждение устава. Этот документ определяет правила и основные принципы функционирования ООО.
  5. Определение видов деятельности. В справочнике ОКВЭД можно найти коды деятельности, которые будут соответствовать профилю вашей компании.
  6. Выбор системы налогообложения. На старте предприятия будет установлена общая система налогообложения, но вы также можете выбрать упрощенную систему.

 

Необходимые документы для регистрации ООО

  • Заявление на регистрацию (форма Р11001).
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.
  • Устав организации.
  • Решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей.
  • Договор о создании ООО.

После того, как все документы будут собраны, их необходимо передать на регистрацию в налоговую, центр государственных услуг или нотариусу.

Заявление на регистрацию: детали заполнения

Заявление на регистрацию — ключевой документ в процессе открытия ООО. В нем указывается:

  • Наименование ООО.
  • Фактический адрес (с указанием индекса и кода региона).
  • Сумма уставного капитала.
  • Информация об учредителях.
  • Вид деятельности по общероссийскому классификатору.


Важно удостовериться, что документ подписан всеми участниками.

Выбор Устава

  1. Типовой устав
  2. Это стандартный набор правил, который одобрен налоговыми органами и доступен для скачивания на их сайте. Его преимущество – универсальность, не нужно тратить время на составление документа. Но он может быть изменен законодательно, поэтому за изменениями нужно тщательно следить.

    На сайте ФНС России размещен сервис «Выбор типового устава», позволяющий подобрать наиболее подходящий типовой устав для обществ с ограниченной ответственностью (ООО).

  3. Индивидуальный устав
  4. Если учредители решают, что типовой вариант не подходит для их конкретной ситуации, они могут создать устав по индивидуальному шаблону. Однако такой устав требует:

    • Предоставления в двух экземплярах при личном обращении в МФЦ или налоговую.
    • При использовании онлайн-сервисов — в одном экземпляре.

Основное содержание устава

Устав должен включать в себя следующую информацию:

  1. Основная информация: наименование, место нахождения, цели и виды деятельности.
  2. Сведения об органах управления и их компетенции: высшим органом управления является собрание участников, может создаваться Совет директоров, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и др.) и / или коллегиальный орган управления (правление, дирекция и др.).
  3. Уставный капитал: его размер, порядок увеличения и уменьшения. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем 10 тысяч рублей.
  4. Права и обязанности участников, порядок выхода из общества.
  5. Организационные вопросы: как будут проходить собрания, как направляются уведомления, как принимаются решения.
  6. Имущество и фонды: информация о структуре имущества, порядок распределения прибыли.
  7. Доли учредителей: информация о переходе права собственности и наследовании, залоге долей.
  8. Завершение деятельности: порядок реорганизации и ликвидации.
  9. Положения, касающиеся аудита, хранения документов, предоставления информации и прочее.

Чаще всего общество создается без ограничения срока, но уставом можно предусмотреть определенный срок деятельности.

Устав ООО может быть изменен в будущем. Решение о внесении изменений в Устав или утверждение устава общества в новой редакции оформляется протоколом общего собрания или решением единственного участника, после этого изменения регистрируют в налоговой.

Создание ООО: решение, протокол и договор

Решение единственного учредителя

Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником.

Если ООО создает один человек, ему нужно подписать решение, которое:

  • Фиксирует персональные данные учредителя.
  • Устанавливает название и юридический адрес компании.
  • Содержит сведения об утверждении устава и размере уставного капитала.
  • Определяет, кто будет руководителем компании.
  • Этот документ подтверждает намерения учредителя создать компанию.

Протокол собрания учредителей

В случае, если учредителей несколько, они должны провести собрание. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.

  1. Организация собрания. На первом собрании учредители выбирают председателя и секретаря, которые будут контролировать процесс и фиксировать решения.
  2. Протокол включает в себя:

    • Перечень присутствующих с их паспортными данными.
    • Обсуждаемые вопросы и принятые решения: форма ООО, название, адрес, уставный капитал и другие ключевые моменты.
    • Избрание руководителя.


  3. Нотариальное заверение. На собрании должен присутствовать нотариус для заверения подписей участников. Приготовьте несколько копий протокола для всех участников, налоговой и архива ООО.

Договор о создании ООО

Этот документ нужен, чтобы установить правила сотрудничества между учредителями:

  • Основная информация о компании и ее учредителях.
  • Уставный капитал и детали его распределения: доли учредителей, сроки оплаты, номинальная стоимость долей.
  • Организационные моменты: порядок проведения собраний, процедура уведомления участников и т. д.

Квитанция об оплате пошлины


В 2023 году государственная пошлина за регистрацию юридического лица составляет 4000 рублей. Реквизиты для оплаты можно найти на официальном сайте Федеральной налоговой службы или уточнить в местном подразделении налоговой инспекции.

Способы оплаты

  • Через банк: оплата в банковском отделении, на сайте банка или через банковские терминалы.
  • Терминал в налоговой: если вы лично передаете документы в налоговую, можете воспользоваться терминалом, расположенным прямо там.
  • Онлайн-сервис ФНС: быстрый и удобный способ оплаты без комиссий.

Нужно ли предоставлять квитанцию?

Предоставлять подтверждение платежа не требуется. Информация об оплате автоматически поступает в Казначейство России, и при необходимости налоговый инспектор сам запросит ее.

Особенности оплаты

  • Если в ООО несколько учредителей, закон предусматривает равное деление суммы госпошлины между ними, если иное не прописано в протоколе собрания или договоре об учреждении.
  • В случае отказа в регистрации и повторной подачи документов в течение трех месяцев пошлина также не взимается.

Государственная пошлина не уплачивается в случае, если документы на регистрацию ООО подаются электронно через сайт ФНС или портал Госуслуги с помощью ЭЦП либо через нотариуса, который переведет ваши документы в электронный формат, подпишет их своей ЭЦП и отправит электронно в ФНС.


Кредит Карты Вклады Позвонить