Содержание статьи:
Китайские технологии и платформы
Как эффективнее использовать рекламный бюджет и разработать грамотную стратегию продвижения в 2024 году? Диджитал-директор Экспобанка Константин Рубцов рассказывает о самых актуальных и эффективных инструментах в онлайн-маркетинге.
Автоматизация рекламы
Автоматические стратегии внутри рекламных кабинетов Яндекс, Google и других платформ существуют уже несколько лет. Но с каждым годом они работают все более эффективно, и этот тренд, очевидно, продолжится.
Автоматизация продолжит развиваться на уровне генерации изображений, видеороликов, текста, создаваемого нейросетями. Хотя не исключено, что со временем на смену этому тренду вернется мода на качественный пользовательский контент.
Посты, которые пишут для бренда сами пользователи, нативны и вызывают больше доверия. Распаковки, фотографии продукта в действии, обзоры и хэштеги – такая реклама через клиентский контент работает более эффективно.
Регулирование рынка
Маркировка рекламы и отраслевое регулирование устанавливает рамки, внутри которых нужно работать. И бизнес должен быстро адаптироваться к изменениям в законодательстве, поскольку даже для МСБ установлены существенные штрафы за нарушения.
Коллаборации
Коллабы могут создаваться даже с условно нулевым бюджетом, но при этом быть достаточно эффективными. Этот инструмент в текущих условиях рекламного рынка будет в тренде не только в 2024 году, но и на многие годы вперед.
Маркетплейсы
По данным исследования Mediascope в 2023 году, уже 86% россиян покупают и заказывают товары в интернете. И в процессе поиска они чаще всего обращаются именно к маркетплейсам, чьи обороты стремительно растут.
Для рекламодателей маркетплейсы — это кладезь данных. Они позволяют делать продажи не только на самих площадках, но и предлагают медийный формат сlick out, который ведет пользователей с сервиса на сторонние ресурсы.
Подробнее о трендах 2024 года на маркетплейсах мы рассказывали в этой статье.
Mobile first
Пользовательский опыт на экране смартфона уже давно имеет решающее значение. В 2023 году число мобильных пользователей по всему миру превысило 7,3 млрд, и в дальнейшем будет только расти. Поэтому маркетологи особое внимание уделяют адаптивному дизайну, технологиям ускоренных мобильных страниц, push-уведомлениям, рекламе в приложениях, сервисах, основанных на гео-данных и вертикальноому видеоконтенту.
Китайские технологии и платформы
Китайские поисковые системы, преимущественно Baidu.com, рано или поздно придут на российский рынок. Знаменитый мессенджер WeChat, в котором доступно все от обмена фотографиями, до платежей, уже завоевывает популярность у российских пользователей. Xiaomi store, медиасистемы в китайских автомобилях… все это с ближайшем будущем может стать новыми нишами рекламного рынка.
SEO-продвижение
Пока рекламный кабинет Google недоступен в России, единственный способ дотянуться до пользователей, которые привыкли «гуглить», — это SEO-продвижение. Поэтому это останется актуальным и на 2024 год.
Инфляция в рекламе
Стоимость клика, показа, пользователя будет только дорожать, не смотря на стремительное развитие технологий, использование искусственного интеллекта и повсеместной автоматизации.
Отказ от сторонних cookie
В 2024 году Google планирует все же отказаться от файлов cookiе, которые отслеживают действия посетителей сайтов для создания рекламных профилей. Уже с первого квартала сторонние cookie начнут блокироваться для части пользователей Chrome. Это нужно для тестирования работы Privacy Sandbox — альтернативной технологии Google. Поэтому пора искать новые варианты охвата аудитории без нарушения прав конфиденциальности.
Персонализация
Персонализация делает продвижение более эффективным — это ни для кого не секрет. Чем больше у нас данных о пользователях, тем проще персонализировать предложение. Но это работает и в обратную сторону. По данным Gartner, 38% пользователей отталкивает «безграмотная» персонализация.
Геймификация
Геймификация — продолжающийся тренд. Он пронизывает практически все сферы нашей жизни, не исключая онлайн-маркетинг. Геймификацию часто используют для увеличения в конверсии в повторную покупку: отсюда системы достижений, «званий», баллов и т.д. Но и геймификация может иметь обратный эффект, поэтому к этим механикам нужно подходить с умом.
Видеоконтент
В эпоху расцвета коротких видео в социальных сетях и хостингах, видеоконтент имеет больше шансов быть не только замеченным, но и виральным. Этот инструмент может принести огромные охваты, но в то же время может иметь дополнительные репутационные риски для бренда, поскольку его распространение и интерпретирование довольно сложно контролировать.
При этом по данным исследования Wyzowl, 87% маркетологов отмечают прямую зависимость продаж от использования видеоконтента, а 82% пользователей были убеждены в необходимости покупки продукта после просмотра видео.
Инфлюенсеры
Еще один долгоиграющий тренд по всему миру. В России сейчас особенно популярен ввиду ограниченного доступа к рекламных платформам. Влияние и аудитория инфлюенсеров, по всей видимости, будет только продолжать расти.
Да, коллаборации с инфлюенсерами стоят достаточно недешево, но многие рекламодатели активно используют этот инструмент в своей маркетинговой стратегии. Ведь аудитория блогеров отличается высоким уровнем доверия к рекомендациям от них. В 2024 году продолжится тренд на коллаборации с микроинфлюенсерами, то есть блогерами, у которых в пределах 10 тысяч подписчиков.
Омниканальность
Коммуникация с целевой аудиторией с помощью различных каналов – важный тренд последних лет, который точно не исчерпает себя в ближайшем будущем. Чем больше точек взаимодействия с потенциальным клиентом, тем лучше: собственный сайт, социальные сети, маркетплейсы, мобильное приложение, email-маркетинг, SEO, контекстная реклама.
Тренды сменяют друг друга, поэтому для эффективного взаимодействия с пользователем крайне важно регулярно адаптировать маркетинговую стратегию, экспериментировать с каналами и инструментами продвижения и хорошо знать свою аудиторию и ее потребности.