Свернуть
Главная>Блог>Chery vs Exeed

Chery vs Exeed

Авто
30 декабря
10
4700

Содержание статьи:

Рождение Chery

Новые бренды

Основные особенности бренда Exeed

Развитие Exeed в России



Если ничего не знать об истории китайских автобрендов и просто сравнить модельный ряд марок Сhery и Exeed, то найти линии пересечения будет крайне сложно. Но на самом деле, бренд Exeed был основан компанией Chery Automobile.

Рождение Chery

Компания Chery Automobile появилась недавно – в 1997 году. Два года заняло строительство завода, оснащение сборочных линий и обучение персонала. Первый автомобиль был собран к концу 1999 года.

Первая продукция была создана на основе уже старого испанского лифтбэка, но производитель не гнался за высоким качеством. Автомобиль был ориентирован на китайский рынок.

Стратегия оказалась удачной. В первый год удалось собрать всего 2500 автомобилей, в следующем – 25000 штук. В 2001 году Chery уже продавался в 69 государствах за счет предельно низкой цены и приемлемого качества. А 2009 год ознаменовался сборкой полумиллиона машин.

В следующем десятилетии китайский концерн поставил качество в приоритет. Были привлечены специалисты с мировым именем. Доводкой автомобилей занялись инженеры из Mitsubishi, а также Lotus Engineering. Для разработки дизайна кузовов были привлечены итальянские Bertone и Pininfarina. Кроме итальянцев приглашались на работу и другие ведущие автодизайнеры.

Китайские производители автомобилей смогли потеснить признанные бренды. В первую очередь была занята ниша массовых дешевых авто. В этом сегменте главное – низкая цена.

Однако степень конкуренции все время усиливалась. Китайские бренды начали конкурировать уже не с иностранными марками, а друг с другом. В этих условиях автопроизводители КНР решили диверсифицировать производство, начав выпускать автомобили премиального класса.

Решению способствовали накопленные капиталы и опыт производства. Автопром Поднебесной инвестирует миллиарды юаней в покорение новых ниш рынка.

Новые бренды

Проблемой для китайских автомобильных корпораций стало то, что в мире их начали воспринимать как производителей недорогих и не слишком качественных автомобилей. В таких условиях выпуск премиальных автомобилей может стать проигрышным. Потребители невольно сравнивают новые модели с уже известными дешевыми машинами.

Выходом стало создание новых брендов специально под разные рыночные сегменты. Например, Great Wall активно продвигает линейку внедорожников Haval. Корпорация Geely создала ряд суббрендов, а также открыла несколько дочерних компаний. Также поступила и Chery, ранее владевшая несколькими суббрендами. Однако их развитие было признано неэффективным, поэтому они частью были проданы, а частью закрыты.

Вместо прежней линейки Chery создала два новых бренда: молодежный Jetour и премиальный Exeed.

Exeed активно продвигается за рубежом Китая, в том числе в России. Интересно, что в России сначала автомобили бренда до 2021 года продавались как Cheryexeed. Но затем было решено от названия Chery и вовсе отказаться.

Основные особенности бренда Exeed

Новая марка направлена на замещение автомобилей премиального сегмента. Сейчас освоен выпуск линейки кроссоверов: малого, среднеразмерного и полноразмерного. Машины созданы на модульных платформах, оснащены новейшими технологическими решениями.

Chery Automobile пошла по пути мировой практики в автомобилестроении, когда считается нецелесообразным объединять под одной маркой автомобили для разных групп потребителей.

Благодаря созданию нового бренда компания смогла начать развитие на новом направлении.

Среди причин создания нового бренда можно назвать следующие:

  • перенасыщенность основного бренда разными марками, дальнейшее их увеличение приводит к конкуренции между автомобилями Chery;
  • большое количество автомобильных компаний привело к высокой степени конкуренции на премиальном рынке, это увеличило важность элитарности при покупке клиентами машин, поэтому название автомобиля должно удовлетворять этому запросу потребителя;
  • название Chery в большинстве стран ассоциируется с малолитражными седанами и невысоким уровнем качества, это снижает доверие к новой линейке премиальных кроссоверов;
  • китайский рынок перенасыщен, развиваться на этом рынке дальше практически невозможно, поэтому нужно выходить на рынки в других странах.

Есть еще одна причина. Китайцы внимательно следят за успехами своих соотечественников. Успех Great Wall с брендом Haval привел к тому, что и другие автопроизводители из Поднебесной начали создавать суббренды. Усилившаяся конкуренция на рынке КНР привела к интересу китайцев к премиум-классу. С большой долей вероятности можно говорить о том, что через несколько лет появятся новые линейки элитных автомобилей.

Развитие Exeed в России

В 2018 году компания представила кроссовер Exeed TX на франкфуртском автосалоне. Нетрудно догадаться, что машина создавалась для европейских водителей.

Но в ЕС к кроссоверу интереса не было. Корпорация поменяла концепцию. Если сначала бренд создавался под широкую линейку, то теперь он включает в основном кроссоверы. Сейчас Exeed планирует дополнить линейку седанами, в том числе электрическими. Одним из основных внешних рынков сбыта стала Россия, где премиальные китайские внедорожники активно вытесняют западные аналоги. На этом фоне все большее число покупателей обращают внимание на Exeed, который активно замещает продукцию западного автопрома.

Подробнее о самых популярных в России брендах китайского автопрома мы рассказывали в этой статье. Подобрать новинку китайского автопрома вам помогут в салонах EXPOCAR. А взять кредит на покупку машины можно в Экспобанке.

Кредит Карты Вклады Позвонить