Изменение режима работы Банка 14 декабря Подробнее
Свернуть
Главная>Блог>Искренность и персонализация: 10 советов по созданию личного бренда

Искренность и персонализация: 10 советов по созданию личного бренда

Стратегия
Интервью
Маркетинг
15 марта
10
1496

Содержание статьи:

Аутентичность

Персонализация

Искренность

Экспертность

Соответствие контексту

Ответственная коммуникация

Активация личного бренда

Адвокаты бренда

Правильно выбранные каналы

Коллаборации


На что обратить внимание при развитии личного бренда в 2024 году, рассказывает директор по маркетингу и внешним коммуникациям Экспобанка Софья Яблочкина.

Личный бренд сейчас — это основа практически любого успешного бизнеса. Поэтому в необходимости работы с ним уже не приходится никого убеждать. Другой вопрос — какие техники его продвижения сейчас наиболее эффективны?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала понять, какой личный бренд вы хотите построить. Будет ли он нишевым (Ольга Гогаладзе — pro.financy, Алексей Гиязов — «Красный маркетинг», Александра Жаркова — Setters) или массовым (Ольга Бузова). Для нишевых важна экспертность и компетенция, для охватных — простота и очевидность, отсутствие многослойности, триггеры.

Строим личный бренд: тренды и советы

В конструировании личного бренда можно выделить несколько трендов, которые точно будут актуальны в 2024 году и ближайшие несколько лет:

Аутентичность

При создании личного бренда нужно, в первую очередь, задуматься над тем, чем ваш голос будет отличаться от других. Как будет проявляться ваша индивидуальность? На какой системе ценностей будет базироваться создаваемый образ? Если вы развиваете блог о финансах, значит, вам нужная выстроенная репутация эксперта, положительная обратная связь, как о профессионале, и собственная, узнаваемая манера подачи контента.

Персонализация

Расскажите свою историю, какой путь вы преодолели, и как пришли к таким результатам? Какие ошибки совершили, и какие уроки вынесли из жизненных ситуаций? Другими словами, «очеловечьте» свой бренд, будьте ближе к своей аудитории. Люди любят ассоциировать себя с теми, за кем наблюдают с экранов смартфонов и телевизоров.

Искренность

Влияние феномена новой искренности ощущается повсюду: в кинематографе и литературе, искусстве и моде. Аудитория тонко чувствует манипуляции, фальшь, попытки «приукрасить» действительность и воспринимает только открытость и честность. Совсем недавно мы видели, как в Великобритании разразился скандал всего лишь вокруг отредактированной фотографии Кейт Миддлтон.

В период открытого информационного ландшафта самое важное быть собой и не бояться показывать свое несовершенство. Личный бренд может и должен быть немного шероховатым.

Экспертность

Экспертность, если это часть вашего личного бренда, нужно регулярно подтверждать. Участвуйте в public talk, выступайте на профильных конференциях и форумах, проводите тренинги, давайте комментарии, пишите колонки в СМИ.

При этом важно действительно обладать релевантным опытом и знаниями. Аудитория всегда почувствует подвох, если этого нет, и доверие может быть потеряно.

Соответствие контексту

Личный бренд не существует в вакууме, он должен быть вписан в контекст того, что происходит в мире, в стране, в отрасли. Если вы решили противоречить контексту, вы должны четко понимать, зачем вы это делаете, и быть готовыми к последствиям.

Ответственная коммуникация

В век социальных сетей неловко высказанная мысль способна разрушить репутацию в одночасье, мы видели множество таких примеров. Поэтому важно взвешенно подходить к коммуникации и нести ответственность за свои слова и действия в каждый момент времени. Быть брендом – это создавать и контролировать информационные потоки вокруг личности.

Если ваша задача — построить стабильный и значимый личный бренд, лучше работать в связке с хорошим пиарщиком. В антикризисных ситуациях это поможет вам минимизировать риски и последствия.

Активация личного бренда

Прямое взаимодействие с целевой аудиторией — это наиболее эффективная стратегия для создания долгосрочных отношений и укрепления свой репутации. Важно при этом найти ценность, которая выступит триггером и мотивирует целевую аудиторию вступить в коммуникацию с вами.

Адвокаты бренда

Когда у вас уже сформировалось ядро целевой аудитории, в нем начинают появляться адвокаты бренда. Это люди, который в любой ситуации вне зависимости от контекста вас поддержат.

Правильно выбранные каналы

Выбирайте площадки, где есть ваша целевая аудитория и на которых вы можете без ограничений высказывать свое мнение и экспертизу. Сейчас популярны собственные подкасты, YouTube и телеграм-каналы. Если у вас экспертный бренд, задумайтесь над тем, чтобы написать свою книгу.

Важно быть представленным сразу на нескольких площадках. Чем больше бренд соприкасается со своей аудиторией, тем лучше. Контент может быть одним, но формулировки должны отличаться. Ведь каждое медиа — как отдельная экосистема со своими «правилами выживания», своими ценностями и языком. В телеграме любят вдумчивый текст, в YouTube — эмоциональные короткие видео, а на подкаст-площадках — хороший сторителлинг.

Коллаборации

Самое многообещающее направление на ближайшее время и очень чувствительная тема. Здесь главное — найти бренд с похожей целевой аудиторией, с близкими ценностями. Важно, чтобы коллаборация приносила добавленную стоимость каждой из сторон, но самое главное — аудитории, с которой бренды соприкасаются. Например, когда в арт-галерее открывается кофейня — это win-win история.



Кредит Карты Вклады Позвонить