Свернуть
Главная>Блог>Квадроберы: как субкультура создала новую нишу на маркетплейсах?

Квадроберы: как субкультура создала новую нишу на маркетплейсах?

Стратегия
1 ноября
5
6960

Содержание статьи:

Кто такие квадроберы?

Что такое квадробика, и откуда она взялась?

Почему дети подражают животным?

Как общество относится к квадроберам?

Как квадробика породила новые товарные ниши?

Откуда в России появились квадроберы, почему подражание животным приобретает популярность, и как новое явление создало новые товарные ниши на маркетплейсах? Разбираемся в этой статье.

Кто такие квадроберы?

Квадроберы – это новая молодежная субкультура. Ее представители передвигаются на четвереньках, имитируя поведение животных. Для больше сходства они надевают маски с ушами, перчатки, хвосты и другие аксессуары.

Что такое квадробика, и откуда она взялась?

Пока неясно, к чему относить квадробику: к субкультуре, тренду или к виду спорта. Название «квадробика» было создано путем объединения двух слов: «квадро» (четыре) и «аэробика». Этот вид упражнений был создан японским атлетом Кэнъити Ито.

Спортсмена из-за его внешности часто дразнили обезьяной. Кэнъити Ито это не особо смущало, наоборот, он стал наблюдать за животными: жил в лесу и изучал их повадки. Пишут, что однажды он даже чуть не стал жертвой охотника.

В итоге японский атлет создал собственную методику бега на четырех конечностях. В 2008 Кэнъити пробежал 100 метров на четвереньках за 18,58 секунд и вошел в книгу рекордов Гиннеса. Позже он побил свой рекорд, пробежав ту же дистанцию за 15,71 секунды.

В 2022 году его рекорд побил американский спортсмен Колин Маклур с результатом 15,66 секунды. Как говорил сам спортсмен, после просмотров роликов о таком виде бега он понял, что обладает врожденным талантом к этому.

Почему дети подражают животным?

Квадроберы подражают животным по нескольким причинам:

  • Развитие воображения и ролевые игры. Дети используют игры для исследования окружающего мира и своих ролей в нем.
  • Самовыражение и эмоциональная разрядка. Влияние субкультур и интернета создает тренд, к которому дети стремятся присоединиться.
  • Психологические и социальные причины. Подражание животным помогает детям преодолеть фобии, стеснительность и другие эмоциональные проблемы. Маска служит защитным барьером, помогая справиться с реальностью.
  • Физическая активность. Квадробика может стимулировать развитие воображения и фантазии, тем не менее некоторые считают это занятие травмоопасным.

Как общество относится к квадроберам?

Распространение квадробики в России вызвало немало споров и обсуждений. Люди разделились во мнении: некоторые считают это безобидной детской игрой, другие видят опасность в новом явлении.

В октябре специалисты Superjob провели опрос среди 1600 россиян. 36% считают, что взрослых квадроберов нужно ставить на учет к психиатру. Еще 32% относятся к этому хобби толерантно и просят не реагировать на него, чтобы каждый мог самовыражаться. 8% советуют привлекать взрослых квадроберов к общественным работам, а 4% — налагать административные штрафы. Представители старшего поколения (45+) больше всех не любят квадроберов.

Каждый третий считает, что на увлечение квадробикой у детей не стоит обращать внимания. 28% выступают за консультации психолога, 14% — за штрафы для родителей, 9% — за принудительную запись в кружки.

Согласно опросу, 85% родителей считают, что тема квадробинга не интересная их детям, 3% знают, что их дети смотрят видео про квадробику и только у 1% опрошенных дети наряжаются в костюмы. Родителей больше беспокоит проблема зависимости от смартфонов и компьютерных игр.

Как квадробика породила новые товарные ниши?

Явление квадробики получило широкое распространение в России и даже породило новые товарные ниши, в особенности на онлайн-маркетплейсах. По данным Wildberries, продажи товаров для квадроберов с начала года выросли на 4800%, а пик спроса пришелся на май 2024 года.

Один из самых популярных запросов среди товаров для квадроберов – «корм». На Wildberries его ищут больше 140 тыс. раз в месяц. В этой категории продаются пустые брендированные пакеты, которые нужно наполнять собственными лакомствами. Однако реальных продаж у таких товаров нет.

Чаще всего на маркетплейсах продаются:

  1. Костюмы для квадроберов (маски, перчатки или митенки, хвосты и т. д., как по отдельности, так и в наборах). Такие костюмы на Wildberries продаются в общей категории «Товары для праздника/Карнавальные маски». Всего на маркетплейсе у порядка 1,1 тыс. таких товаров есть продажи. Их общая выручка за месяц – почти 9 млн рублей. 
  2. Духи для квадроберов (брендированные флакончики с парфюмом).
  3. Будки для квадроберов.

Реальные продажи есть только у костюмов и масок для квадроберов, остальные ниши пусть и тестируются продавцами, но покупательского спроса на них пока нет.

Итого:

  1.  Квадробика появилась в Японии: ее придумал атлет, который установил рекорд Гиннеса по бегу на четвереньках.
  2. На крупнейшем маркетплейсе страны спрос на товары для квадроберов с начала года вырос на 4800%.
  3. Реальные продажи, в основном, есть у масок и костюмов для квадробики.

Кредит Карты Вклады Позвонить