Главная>Блог>Технологии будущего: как строят зарядные станции для электромобилей в России

Технологии будущего: как строят зарядные станции для электромобилей в России

Инновации
Экология
Авто
24 мая
8
89

Зарядная инфраструктура для электромобилей России является одним из ключевых элементов развития рынка электромобилей. Несмотря на то, что в последние годы количество электромобилей в России растет, существующая зарядная инфраструктура не может удовлетворить все потребности в зарядке транспорта. Однако существует стратегия развития зарядной инфраструктуры России, которая предусматривает создание сети быстрых зарядных станций по всей стране, а также специальных программ, направленных на поддержку владельцев электромобилей. Это будет играть ключевую роль в переходе на экологически чистый вид транспорта.

 

Состояние зарядной инфраструктуры в России

 

Как и в большинстве стран мира, зарядная инфраструктура для электрических автомобилей в России только начинает развиваться.

На начало 2023 года на территории РФ насчитывается около 1,7 тыс. зарядных станций. Более половины из них находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Также зарядные станции расположены в других крупных городах страны, включая Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и др. Большинство зарядных пунктов находятся на территории торговых центров, парковок и отелей. Многие зарядные станции доступны только для клиентов соответствующих компаний, например, для владельцев электромобилей Tesla, BMW или Nissan Leaf.

В 2023 году 28 новых регионов присоединятся к пилотному проекту по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта, что было подтверждено распоряжением Председателя Правительства Михаила Мишустина. Среди новых участников – Башкирия, Пермский край, Волгоградская, Костромская, Рязанская, Челябинская и Ярославская области. Всего в эксперименте примут участие 40 российских регионов в следующем году. С начала пилотного проекта в 2022 году уже были осуществлены проекты в Татарстане, Крыму и Севастополе, Краснодарском крае, а также в Ленинградской, Московской, Нижегородской, Воронежской, Сахалинской, Липецкой, Ростовской и Тульской областях.

 

Перспективы развития зарядной инфраструктуры в России 

 

В России количество электрокаров в обращении пока невелико. Доля легковых электромобилей и машин с гибридной силовой установкой среди общего числа легковых автомобилей составляет около 0,5%, согласно данным «Автостата». При этом 88% из них являются гибридами, а полноценных электрокаров всего лишь 10%.

Продажи электротранспорта в России растут с исторически высокой скоростью. Согласно данным «Автостата» и АО «ППК», за весь 2022 год было продано около 3 тысяч новых легковых автомобилей на электроэнергии, что на 33% больше, чем в прошлом году. В первом квартале 2023 года продажи выросли уже на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в марте увеличились в 2,7 раза, а в апреле – в 5 раз, достигнув показателя в 861 проданный электромобиль.

Такой высокий темп развития связан с тем, что водители заинтересовались более экологичными личными транспортными средствами. Кроме того, количество электрозарядных станций в России увеличилось в два раза после запуска государственной поддержки электромобилей. Только за 2022 год было построено 439 станций для быстрой зарядки электромобилей в 12 пилотных регионах страны.

 


 

Технологические решения для будущего зарядной инфраструктуры

 

В России существует несколько технологических решений для более эффективной зарядки, которые в настоящее время развиваются и испытываются на практике.

  1. Быстрая зарядка. Современные электромобили имеют более крупные батареи, но зарядка их может занимать значительное время. Для разрешения этой проблемы была разработана быстрая зарядка. Она может зарядить батарею до 80% за 30 минут. В России уже имеются станции быстрой зарядки, но их число все еще несоизмеримо мало.
  2. Инфраструктура зарядки. Для увеличения числа станций зарядки Россия развивает сеть заправочных станций для электротранспорта. В настоящее время она находится в процессе разработки и спонсирования правительством. Ожидается, что количество заправочных станций для электро- и гибридных автомобилей увеличится в ближайшем будущем.
  3. Умная зарядка. Умная зарядка использует технологию интеллектуальной сети, позволяющую управлять зарядными установками и распределять энергию в соответствии с потребности каждого автомобиля. Это позволит сэкономить энергию и уменьшить нагрузку на сеть. В России также ведутся работы по разработке инфраструктуры умной зарядки.
  4. Мобильные зарядные устройства. Это устройства, которые можно легко переносить и использовать, где бы вы не находились. Они могут работать от аккумулятора либо генератора, что позволяет зарядить автомобиль даже в отдаленных местах, где нет доступных стационарных зарядных установок.

В целом, в России продолжается активная работа по развитию технических решений для более эффективной зарядки электромобилей, что позволит увеличить количество электрических автомобилей на дорогах и сделать их использование более удобным и доступным.

 

Как зарядная инфраструктура влияет на экологию?

 

Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей будет иметь положительное влияние на экологическую ситуацию в стране. Это связано с тем, что электромобили не загрязняют окружающую среду выбросами вредных веществ и являются более экологически чистым способом передвижения.

Кроме того, развитие зарядной инфраструктуры может привести к сокращению использования автомобилей с ДВС, что в свою очередь уменьшит выбросы загрязняющих веществ и шум на улицах городов.

          К тому же развитие зарядной инфраструктуры позволит увеличить число электромобилей на дорогах, что способствует уменьшению зависимости от нефтепродуктов и повышении энергоэффективности транспортной системы в целом.

Таким образом, развитие зарядной инфраструктуры будет иметь положительный эффект на экологическую обстановку в стране и является одним из ключевых факторов для перехода к более чистому и энергоэффективному виду транспорта.