Изменение режима работы Банка 14 декабря Подробнее
Свернуть
Главная>Блог>Исследование: как покупают машины в 2023 году

Исследование: как покупают машины в 2023 году

Экспертное мнение
Личные финансы
Авто
30 августа
5
9326

Содержание статьи:

Об исследовании

Как покупают автомобиль?

Кто влияет на принятие решения о покупке автомобиля?

Как часто меняют автомобили?

Автокредит или накопления?

Портрет покупателя машины



Экспобанк и компания Tiburon Research провели исследование, чтобы определить основные поведенческие паттерны людей, приобретающих автомобиль в России. Выяснилось, что 30% людей для покупки машины берут автокредит, а тем, кто использует свои накопления, в среднем нужно 2 года, чтобы отложить сумму на покупку машины.

Об исследовании

Онлайн-исследование проводилось в июне 2023 года. В опросе участвовали 506 респондентов: мужчины и женщины в возрасте 20-60 лет, которые приобрели автомобиль за последний год.

География опрошенных: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Уфа, Рост-на-Дону, Омск, Красноярск, Краснодар, Пермь, Волгоград, Владивосток.

Задачи исследования – определить:

  1. факторы, влияющие на покупку автомобиля,
  2. роль окружения в процессе принятия решения о покупке и в процессе выбора;
  3. принципы формирования бюджета на покупку,
  4. отношение к кредитам и автокредитам;
  5. оценку перспектив дальнейшего использования автомобиля, возможности новой покупки.

 

Компания Tiburon Research занимается маркетинговыми исследованиями с 2009 года, входит в число крупнейших исследовательских компаний России.

 

Как покупают автомобиль?

Результаты исследования показали, что чаще всего респонденты покупают автомобили марок АвтоВАЗ/Lada (12%), Kia (10%) и Toyota (9%). Для большинства опрошенных это уже не первый автомобиль (82%).

Покупают автомобиль чаще всего для поездок на дальние расстояния (32%), а также из-за появления выгодного варианта (28%), неудобства пользования общественным транспортом и такси (28%), желания приобрести автомобиль более высокого класса (27%) и поломки предыдущего автомобиля (26%).

При покупке машины для клиентов наиболее важны технические характеристики (73%), а также цена и доступность запчастей (68%).

Автомобили чаще всего покупают в салонах (46%) и у частных лиц (43%). Салоны привлекают прежде всего защищенностью и отсутствием обмана (55%), частные продавцы – ценой (80%).

 

Кто влияет на принятие решения о покупке автомобиля?

Информацию о машинах чаще всего ищут на специализированных сайтах (65%), а также советуются со знакомыми (43%) и посещают дилерские центры (38%). За советами прежде всего обращаются к родственникам (61%) и друзьям, знакомым (45%). В наибольшей степени на решение влияют родственники (43%).

Услугой автоподбора пользовались 27%, но автоподборщики влияют на решение только 11% покупателей.

 

Как часто меняют автомобили?

В среднем автомобилем пользуются около 4 лет.

Ускорить смену автомобиля может прежде всего улучшение материального положения (52%) и желание обновить машину (48%). Также около трети может стимулировать выгодное предложение.

 

Автокредит или накопления?

Автомобиль чаще всего покупают на накопления (58%), около половины берут кредит (автокредит или потребительский кредит). В частности, автокредит для покупки машины используют в 30% случаев.

Те, кто использует накопления, в среднем копят на покупку машины 2 года. Половина из них готовы были бы взять кредит, если бы им не хватало денег на покупку желаемого автомобиля. Наиболее распространенной мотивацией к этому является желание купить автомобиль с лучшей комплектацией (40%).

Те, кто не отрицает кредит, в среднем ежемесячно готовы выплачивать не более 10% от своей заработной платы. Наиболее важным фактором выбора условий кредитования является процентная ставка (33%).

 

Портрет покупателя машины

Среди недавно купивших машину примерно одинаковое соотношение мужчин и женщин (51% и 49%), половине – до 35 лет. Три четверти живут в семьях от 3 человек и состоят в браке, у 69% есть дети.

Две трети опрошенных имеют высшее образование. Половина являются сотрудниками коммерческих (37%) и бюджетных (13%) организаций.

Две трети респондентов имеют доход от среднего и выше (68%), в среднем доход на члена семьи составляет около 70 000 рублей.


Кредит Карты Вклады Позвонить