Банки предлагают множество программ лояльности. Как не запутаться в них и получить максимальную выгоду для себя?
В самом общем понимании программа лояльности – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на повышение интереса к продукту, удержание клиента и стимулирование продаж. Для компании это хороший способ привлечь новых клиентов, повысить доверие и уровень лояльности аудитории к бренду. А клиенту такие программы позволяют экономить деньги.
Банки тоже активно предлагают различные вариации программ лояльности. Если грамотно ими пользоваться, можно существенно сократить повседневные расходы.
На рынке существует множество видов программ лояльности. Мы разберем самые популярные из них.
Банк может предлагать своим клиентам скидки как на покупки у партнеров (в розничных сетях, кинотеатрах, ресторанах или автозаправках), так и на собственные товары и услуги. К примеру, в рамках акции банк может сделать бесплатным обслуживание карты для новых клиентов.
Кэшбек – это возврат части потраченных средств на карту после совершения покупки. Обычно кэшбек устанавливается на те или иные категории товаров и распространяется на определенные MCC (Merchant Category Code).
MCC – это код классификации торгово-сервисных предприятий, осуществляющих прием платежей по банковским картам. Он определяется банком эквайером (банком, обслуживающим торгово-сервисное предприятие) для каждой операции, совершенной по карте.
Банк может предлагать повышенный кэшбек на несколько категорий (с определенным перечнем MCC-кодов) и/или базовый кэшбек на все покупки (как правило, 1%). Но стоит понимать, что у кэшбека есть свои ограничения:
Вариантов бонусных программ у банков множество. Обычно они тоже предполагают возврат части потраченных денег, только в виде бонусов, которые впоследствии можно обменять на рубли или потратить на покупки. Размер вознаграждения тоже зависит от категорий оплаченных товаров и суммы покупок по карте в месяц.
К примеру, по карте EXPO DRIVE от Экспобанка можно получать 5% в виде бонусов при оплатах АЗС, каршеринга, парковок, автозапчастей и аксессуаров, мойки авто, и дополнительно на все остальные покупки на бонусный счет возвращается 1%. Бонусами можно компенсировать стоимость операции по оплате товаров или услуг в течение 90 дней со дня ее совершения., деньги сразу зачисляются на счет. Один бонус приравнивается к одному рублю. Подробнее об условиях начисления и использования бонусов по карте EXPO DRIVE можно прочитать здесь.
Конкурсы, розыгрыш призов, лотереи, промокоды – механик игрового маркетинга множество. Как правило, для участия в розыгрыше нужно выполнить определенные условия. Победителя из общего числа участников выбирает рандомайзер или жюри на основании четких и заранее описанных в условиях акции критериев.
Некоторые банки предлагают платную подписку на комплекс привилегий. Это может быть повышенный кэшбек и проценты на остаток, скидки у партнеров и проходы в бизнес-залы аэропортов. Выгоду от таких пакетных предложений лучше просчитать заранее: покроет ли экономия на сервисах затраты на подписку?
Такие программы лояльности основаны на получении бонусов или кэшбека. Отличие в том, что процент вознаграждения зависит от уровня клиента. Повысить его можно, выполняя определенные условия.
Банки часто заводят партнерские отношения с различными торговыми сетями, ресторанами и кафе, авиакомпаниями и т.д. В результате, клиент получает скидки, промокоды на подарки или может пользоваться привилегиями кобрендовых карт.
Банки могут объединять группы людей по интересам и организовывать для них закрытые мероприятия. Участники клуба встречаются лично или онлайн. Как правило, в закрытые клубы приглашают состоятельных клиентов.
За участие в таких программах клиент не получает материальной выгоды. К примеру, когда кэшбек от покупок с согласия клиента перечисляется в благотворительные фонды.
В целом, бонусные программы – это хороший инструмент для экономии средств. Есть несколько лайфхаков, которые позволят вам увеличить выгоду.